Главные социальные эксперименты

Курс Михаила Комина для школьников

Вся жизнь эксперименты.
И все они что-то значат

30 сентября — 4 ноября | вс | 12:30–15:00

12–16 лет, 5 занятий, 17 ак. часов

Инфопартнер

Представьте, что некто готов подарить вам и вашему другу 100 долларов. Но договориться, кому сколько достанется, вы должны сами — по определенным правилам. Вы можете предложить другу любую сумму, а он может согласиться с ней — или нет. Но если он не согласится, никто из вас не получит ничего.

Как выгоднее и правильнее поступить в этой ситуации? Почему один способ разделить деньги кажется нам справедливым, а другой — нет? Откуда берутся эти представления? Где в жизни встречаются похожие ситуации и как в них себя вести?

Как мы сотрудничаем друг с другом
 и принимаем решения?

Как относимся
к чужакам?

Почему следуем
стереотипам?

Ученые придумали множество экспериментов, чтобы проверить свои гипотезы об устройстве общества. Мы выбрали самые главные из них — те, что помогут вам не только понять, как устроена современная наука, но и разобраться с собственными представлениями о мире.

Куратор курса


Михаил Комин

Политолог, старший эксперт
Центра стратегических
разработок


«Даже сложные философские, социальные и экономические идеи можно объяснить на простых примерах в форме эксперимента и игры. Отталкиваясь от своих впечатлений в игре и собственного опыта, участники попробуют подумать и обсудить, как и зачем люди доверяют друг другу, почему существует государство, как принимать решения, не ущемляя права других, но и не в ущерб себе. На последнем занятии мы попробуем сформулировать проблему, которая нас всех волнует, и придумать свой собственный эксперимент»


Для кого этот курс?


Если вам 12–16 лет, вас интересует, как устроено общество, вы хотите разобраться в собственных взглядах на мир и научиться эти взгляды защищать — этот курс для вас.

Чему вы научитесь?


1

Понимать, что такое общественные институты и как они влияют на вас и окружающих

2

Видеть, где правила отношений между людьми плохо устроены, и уметь исправлять их

3

Работать в команде, формулировать и отстаивать собственную позицию

Как это будет и сколько стоит?


Курс состоит из пяти занятий по воскресеньям, каждое занятие длится два часа с перерывом. Вы можете выбрать одно или несколько занятий, но лучше прийти на все — вы узнаете больше, а заплатите меньше.

Одно занятие

1500 руб.

Курс целиком

6500 руб.

Программа


1

30 сентября | вс | 12:30–15:00

ПРОИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ СОЛГАТЬ:

КАК СОЗДАЕТСЯ ДОВЕРИЕ?

Сотрудничать или конкурировать? Действовать только в своих интересах или думать о других? В каких ситуациях какую из этих стратегий мы выбираем и почему? Всегда ли мы правы в выборе? Узнаем, как выглядят кооперация и предательство изнутри, и выясним, откуда берется доверие и недоверие между людьми.


2

7 октября | вс | 12:30–15:00

КРУГОМ ВРАГИ?

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ В ОБЩЕСТВЕ

Зачем и как люди объединяются в группы? Можно ли в группе добиться своих собственных целей? В какой момент группа начинает мешать, а не помогать? Посмотрим, как из небольших объединений людей рождалось государство, и выясним, зачем сегодня существуют суд, полиция и налоги.


3

14 октября | вс | 12:30–15:00

СВОБОДНЫЙ ВЫБОР:

МОЖЕТ ЛИ ВСЕМ ВСЕ НРАВИТЬСЯ?

Как человек делает выбор? Как на наш выбор влияют решения других людей? В чем ценность свободы выбора? Узнаем, какими инструментами можно выявить наиболее устойчивые предпочтения, и обсудим, можно ли в каких-то ситуациях ограничивать свободу выбора человека.


4

28 октября | вс | 12:30–15:00

НЕ ТАКИЕ КАК МЫ:

КАК И КОГО ДОЛЖНО ЗАЩИЩАТЬ ОБЩЕСТВО?

Почему общество делится на большинство и меньшинства? Как защитить интересы меньшинства? Как наши представления о справедливости влияют на эти инструменты защиты? Разберемся в своих представлениях об устройстве общества и научимся распознавать социальные стереотипы в собственном мышлении.


5

4 ноября | вс | 12:30–15:00

КОНСТРУКТОР  СОЦИАЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

На последнем занятии выберем волнующую всех проблему и попробуем придумать и провести свой собственный социальный эксперимент.

Преподаватели


Руслан Хаиткулов

Преподаватель департамента теоретической экономики факультета экономических наук Высшей школы экономики

Илья Венявкин

Историк, директор
образовательных программ
InLiberty

Влад Кривощеков

Социальный психолог,
преподаватель Высшей школы экономики

Место


Этот курс подготовлен командой InLiberty. Мы много лет занимаемся просветительскими и образовательными проектами, а теперь у нас есть собственное пространство InLiberty Рассвет с постоянной программой культурных событий и целой системой курсов об устройстве общества и свободы.

  Столярный переулок 3, корпус 1, 2-й этаж

Что говорят участники


InLiberty проводит тренинги, летние школы и публичные дискуссии
уже много лет. Вот что говорят об этом их участники:

Елена Попова

Родитель участника курса для школьников
«Мозг в банке»

Огромное спасибо за школу — для меня это был самый ценный и самый творческий опыт коммуникации с момента окончания магистратуры. И программа, и организация — все на очень высоком уровне, как я, честно говоря, и ожидал.

В InLiberty редкий для наших учреждений уровень свободы и уважения к личности, сыну очень понравились занятия. Во-первых, атмосфера — сказал, что чувствует себя самим собой, чего не бывает в школе. Второе — в InLiberty обсуждают темы, которые ему очень интересны. В школе ему скучно: всегда ощущал себя старше одноклассников из-за нестандартного мышления.

Аналогов вашим занятиям в Москве не существует: мероприятия, организованные массовиками-затейниками, как и праздничные развлечения, ему не интересны. Из InLiberty пришел веселый и довольный, решительно заявив, что теперь будет ходить на все ваши занятия. Теперь мы знаем, где можно достойно провести время!

Игнат Шилов

Участник курса для школьников
«Мозг в банке»

Спасибо InLiberty за познавательные занятия и крутых кураторов! Мне кажется, в России такого для школьников больше нет, курс оказался чем-то новым и необычным, а ведущий — добрым и интересным. Каждый раз хотелось не уходить после занятия, а продолжать обсуждение. С ребятами подружился, у нас оказались похожие взгляды.