Летняя программа
для школьников

июль — авг 2021 

Каникулы в разгаре. Вы уже сделали почти все, что планировали на лето. И может быть, даже немного скучаете.

Мы собрали и упаковали в короткие интерактивные онлайн-занятия то, чем мы сами мечтали бы заняться на каникулах. Давайте научимся эффективно спорить, читать, получая удовольствие от чтения, считать деньги (когда-то же придется), думать о своем внутреннем мире и обществе вокруг, разбираться в проблемах, которые несет человечеству искусственный интеллект и развитие робототехники — и, конечно, придумывать собственные видеоигры!

И все это в отличной компании — друг друга и лучших преподавателей InLiberty Edu. Подключайтесь! 

Информационный партнер

Для кого эта программа


1

Для вас —
если вам 12–16 лет

2

Для вас —
если вы любопытны и хотите научиться новому за лето

3

Для вас —
если вы готовы к новым знакомствам и не против дать онлайну еще один шанс

Как это устроено?


Мы пользуемся приложением Zoom и проводим занятия онлайн. Каждая встреча — это не лекция и не урок, а интерактивное занятие — дискуссии, игры и примеры из вашей жизни, кино, видеоигр и книг.

Одно занятие предполагает не более 30 участников и длится два часа с небольшим перерывом. Для участия необходимо, чтобы у вас на компьютере или планшете работали камера и микрофон.

Можно купить билет на любой курс — или абонемент на всю программу. Вскоре после того, как вы оплатите участие, на указанную вами почту придут все необходимые инструкции.

1. СПОРЬ


НАУЧИМСЯ ДЕБАТАМ

Никита Мишаков 

Организатор Дебатного клуба Высшей школы экономики, дебатный тренер

Мы постоянно спорим с другими, но редко следим за аргументами, поддаемся эмоциям и точно не знаем, какой наш довод сработал, а какой — нет. Это можно изменить с помощью дебатов — мощного интеллектуального инструмента, который позволяет наводить порядок в своих взглядах, узнавать новое и слышать своих оппонентов.

ЧТО ТАКОЕ ДЕБАТЫ?


15 июля | чт | 16:00–18:00

Чем дебаты отличаются от спора — и каковы их правила? Обсудим основную структуру дебатов и попробуем сформулировать и обосновать свою точку зрения по волнующему вопросу (может быть, это обязательное домашнее задание или прививки — выбор за вами).

АРГУМЕНТ


20 июля | вт | 16:00–18:00

Почему некоторые доводы не производят на нас никакого впечатления, а другие сразу кажутся убедительными? Как правильно построить свой аргумент и обосновать свою позицию? Потренируемся на  примере — обсудим, можно ли нарушать правила, когда «цель оправдывает средства».

КОНТРАРГУМЕНТ


22 июля | чт | 16:00–18:00

Как научиться слушать своего оппонента и находить в его аргументации слабые места? Потренируемся обсуждать темы, где «правильного» ответа нет: например, если бы вам предложили волшебную таблетку, которая лишает негативных эмоций, — стоило бы ее принять?

В ЧЕМ СПОР?


27 июля | вт | 16:00–18:00

Иногда ваш оппонент сам не может хорошо выразить, что действительно его волнует. Попробуем научиться видеть в споре его причину — и находить способы справиться с ней самой, а не с каждым аргументом оппонента по отдельности.

БОЛЬШИЕ ДЕБАТЫ


29 июля | чт | 16:00–18:00

Суммируем все, чему научились на курсе и проведем большие дебаты. Чтобы не было скучно, добавим сложности: защищать нужно будет не свою позицию, а доставшуюся в результате жеребьевки.


КУПИТЬ КУРС ИЛИ ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Если у вас не загружается попап с покупкой билета, попробуйте эту ссылку

2. ИГРАЙ


ПРИДУМАЕМ СВОЮ ВИДЕОИГРУ

Данил Леховицер

Сценарист видеоигр, гейм-критик Esquire, Афиша Daily и НОЖ


Видеоигры изобилуют сотнями прекрасных сюжетов: проходить их — одно удовольствие. Еще большее удовольствие — понимать, как они устроены. Вне зависимости от жанра, видеоигры сделаны по определенным правилам и законам. На примере самых известных из них научимся понимать, по каким именно, — и, конечно, придумаем свою игру.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ИГРА?


4 авг | ср | 18:00–20:00

Как пользователи мы воспринимаем видеоигру как некое целое, но каждая из них состоит из множества частей — на первом занятии разберем эти составляющие и поймем их последовательность — на примере вашей любимой видеоигры. А еще подумаем, из каких элементов состояла бы игра, которую придумали вы сами.

КТО ГЕРОЙ?


11 авг | ср | 18:00–20:00

Бэтмен не может существовать без Готэм-Сити, также как и Готем-Сити без Бэтмена — герой и окружающий его мир неразрывно связаны. На нескольких примерах разберем, почему у мира игры должна быть «травма», а еще — придумаем мир своей игры и героя, в котором этот мир нуждается.

КАКОВА ЦЕЛЬ?


18 авг | ср | 18:00–20:00

Задача агента 47 из Hitman — бесшумно устранить из винтовки какого-нибудь противника. Миссия полубога Кратоса из God of War — добраться до священной горы, а Джоэла из The Last of Us — спасти свою приемную дочь. Именно цель становится двигателем всей игры. Мы научимся ее определять и разберемся, как связать ее с геймплеем. 

ГДЕ НАГРАДА?


25 авг | ср | 18:00–20:00

Разберемся, зачем игрокам нужно вознаграждение и каким оно бывает (что лучше — новые доспехи или еще два десятка уровней впереди?). Заодно обратимся к современным теориям награды: почему награда — один из главных стимулов игрока продолжать дальше и как этим пользоваться в разработке игры.

ЕСТЬ ЛИ ВЫБОР?


30 авг | пн | 18:00–20:00

Игры бывают двух типов — там, где разработчики проведут вас через всю последовательность сочиненной ими истории, и где ваши действия способны историю изменить. Обсудим, как давать игроку выбор — и стоит ли. В итоге курса попробуем собрать механику своей собственной игры.

КУПИТЬ КУРС ИЛИ ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Если у вас не загружается попап с покупкой билета, попробуйте эту ссылку

3. ПРОВЕРЯЙ


ОТЛИЧИМ РОБОТА ОТ ЧЕЛОВЕКА

Максим Мирошниченко

Теоретик культуры, сотрудник Центра истории знания ИГИТИ НИУ ВШЭ


В ближайшем будущем роботы смогут заменить врачей, юристов и учителей. А некоторые оптимисты говорят, что машинный разум займется искусством и философией. Что такое искусственный интеллект, в чем его ограничения — и почему в современной культуре так популярна фигура робота?

МОЗГ  ЭТО КОМПЬЮТЕР


11 авг | ср | 15:00–17:00

Что такое искусственный интеллект — и почему он так волнует наше воображение? Похож ли компьютер на мозг? Начнем с разговора о рождении кибернетики и времени, когда наука впервые всерьез заговорила о сознании. Обсудим машину Тьюринга, ранние нейросети и автономных роботов.

УМЕЮТ ЛИ РОБОТЫ ДУМАТЬ?


13 авг | пт | 15:00–17:00

Может ли компьютер думать — или только имитировать мысль? Обсудим, что мы понимаем под словами «мышление», «обучение», «принятие решений», «действие» — и придумаем, как научить новорожденный искусственный интеллект какому-то базовому навыку вроде устной речи, жестов или правил поведения.

ДОБРЫЙ ЗЛОЙ РОБОТ


18 авг | ср | 15:00–17:00

Способны ли роботы определить, какой поступок хороший, а какой — плохой? Существует ли искусственная этика? Ожидать ли нам кибер-апокалипсиса и восстания машин? Разберем несколько кейсов, в которых робот занимает сторону зла. Попробуем понять, почему так происходит.

МОЖЕТ ЛИ РОБОТ БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ?


20 авг | пт | 15:00–17:00

Сейчас много говорят о способности нейросетей создавать изображения, подобные произведениям искусства, которые созданы людьми. Может ли машина создавать прекрасное? Посмотрим на работы, сделанные ИИ, обсудим неоднозначную природу искусства — и то, уверены ли мы, что способность творить доступна только человеку.

БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ
ЧЕЛОВЕК


25 авг | ср | 15:00–17:00

Рутинный или требующий больших нагрузок труд роботы выполняют лучше, чем мы. Но не только — машинное обучение уже сейчас успешно  используется в медицинской диагностике, а значит, возникают вопросы: готовы ли мы сходить на прием к роботу-врачу и стоит ли думать о поступлении в мединститут? 

КУПИТЬ КУРС ИЛИ ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Если у вас не загружается попап с покупкой билета, попробуйте эту ссылку

4. ЧИТАЙ


УСТРОИМ КНИЖНЫЙ КЛУБ

Настя Серазетдинова

Учитель литературы, преподаватель School of Education


Чтение выходит из моды, но виноваты в этом не только новые медиа, с которыми все труднее конкурировать книгам, но и, часто, уроки литературы, на которых учат чему угодно, но только не навыкам получать удовольствие от чтения. Однако этими навыками все-таки можно овладеть.

ВЛАДИМИР НАБОКОВ

ЗНАКИ И СИМВОЛЫ


9 авг | пн | 16:00–18:00

Цифры и шахматные партии — Набоков виртуозно строит текст на основе математической игры. Зачем он это делает? Жив или мертв главный герой? Почему события происходят в пятницу? Кто звонит в третий раз? И что такое «референтная мания»?

ХУЛИО КОРТАСАР

ЗАКОЛОЧЕННАЯ ДВЕРЬ


12 авг | чт | 16:00–18:00

Что такое «магический реализм»? Нужны ли для его создания особые способности? Здесь можно познакомиться с женщиной, которой не существует, и проснуться от назойливого плача. Но кто же плачет за дверью, которую нельзя открыть? 

АНТОН ЧЕХОВ

СТУДЕНТ


16 авг | пн | 16:00–18:00

Разберемся в том, что такое «чеховский рассказ». Что делать, если очень хочется есть, но в доме ничего нет? Действительно ли Иван Великопольский — хороший человек? И почему плачет Василиса? 

ЮРИЙ ОЛЕША

НАТАША


19 авг | чт | 16:00–18:00

Что такое «метафора по Олеше»? Детально рассмотрим предметы на столе и узнаем, кто же звонил профессору. Что случилось с Наташей — и причем тут Штейн? 

ЭДГАР АЛЛАН ПО

УБИЙСТВО НА УЛИЦЕ МОРГ


23 авг | пн | 16:00–18:00

Расследуем вместе литературное преступление.  Почему убийство было двойным? Кто кричал?  Виноват ли матрос? И как устроен хороший детектив?

КУПИТЬ КУРС ИЛИ ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Если у вас не загружается попап с покупкой билета, попробуйте эту ссылку