Как превратить идею в сценарий
и придумать мир и героев, которым веришь

Тренинг Елены Ваниной

13.05 — 27.06.2021 | чт вс

13.05 — 27.06.2021 | чт вс

Напишите нам, если хотите,
чтобы мы повторили курс

Вы хотите написать сценарий — фильма, сериала, YouTube-шоу или Tik-Tok-ролика, придумать героев компьютерной игры или выстроить правильный сюжет рекламной кампании. У вас много идей, но вы не понимаете, что с ними делать.

Даже у опытных авторов есть страх белого листа: с чего начать, если весь сценарий кажется неподъемной глыбой? Как сделать из персонажа личность? Как найти фактуру для того, чтобы мир героев стал цельным и правдоподобным?

Будем разбираться с тем, чем плохой сюжет отличается от хорошего, как строятся сцены и эпизоды, задавать вопросы и анализировать чужие фиаско. Будем работать над конкретным сценарием — вашим сценарием! — и в конце тренинга устроим для него настоящий питчинг — с настоящими продюсерами.

Куратор


Елена Ванина

Журналист, сценарист, автор сценариев фильмов и сериалов «Завтра» (2015), «Квест» (2015), «Лондонград» (2015), «Оптимисты» (2017), «Мифы» (2018), «Последний министр» (2020), «Оптимисты: Карибский сезон» (2021), «Выжившие» (2021). Обладатель премии «Золотой орел» за сериал «Оптимисты» (2018)

«Не буду врать: писать — сложно. Сложно отказываться от идей, которые не работают. Переписывать по сто раз одну сцену, которая все равно не получается. По-настоящему научиться писать можно только одним способом — много-много писать. Ошибаться, выкидывать написанное в мусор, отчаиваться, начинать заново.

И все-таки есть довольно большое количество приемов, книг, фильмов, которые могут помочь на этом пути. Мне всегда казалось, что что бы ты ни писал: сюжет фантастического фильма, рекламной кампании или игры — круто не только руководствоваться написанными в учебниках правилами, но и внимательно вглядываться в себя. Потому что у всех нас есть уникальный опыт — и он ценнее всего.

Если вы всегда хотели попробовать, но не знали, с чего начать, если у вас есть идея, но вы не знаете, как к ней подступиться, если мечтаете сменить род деятельности или превратить вашу личную историю в сценарий — приходите на мой курс. Будем много говорить, разбирать конкретные примеры, совершать ошибки и сочинять на ходу».

Чему вы научитесь?


1

Подходить к сценарию как к работе — с набором хороших  инструментов 

2

Придумывать и описывать героев и мир, в котором они живут

3

Иметь в виду, кто, в какой момент и с какой целью будет читать ваш сценарий

Как устроено обучение?


Занятия проходят онлайн c помощью платформы Zoom. Группа состоит из 30 человек, занятия проходят дважды в неделю, по четвергам и воскресеньям. Каждый четверг посвящен новой теме и будет включать в себя лекционную часть, работу над практическими заданиями и обсуждение их результатов. Воскресенье — день индивидуальной и групповой работы над проектами, которую модерирует куратор тренинга.

Тренинг подразумевает встречи с представителями различных кинопрофессий — это позволит увидеть фигуру сценариста как часть большой профессиональной индустрии, где он имеет дело не только с пишущей машинкой, но и с продюсером, режиссером и съемочной площадкой. Будет здорово, если вы придете с конкретной идеей — сюжетом, героем или просто жанром. Но если идеи нет, мы поможем.

Программа


СЦЕНАРИЙ И ЕГО ОСНОВА


1

13 мая | чт

19:30–21:30 Лекция и дискуссия

Что такое сценарий и сценарная заявка — и из чего они состоят? Кому и зачем нужны сценарные заявки — и как отличить хорошую заявку от плохой?

2

16 мая | вс

14:00–16:00 Лаборатория

Обсуждение проектов — и фидбек куратора

ГЕРОЙ


3

20 мая | чт

19:30–21:30 Лекция и дискусссия

Чем яркий герой отличается от посредственного? Как сделать так, чтобы за героем было интересно наблюдать и чтобы хотелось ему/ей сопереживать? Должен ли развиваться герой и обязательно ли ему меняться? С кем хочет отождествлять себя зритель, и нужно ли об этом думать? Изучим фигуру главного героя — и способы его придумать. 

Во второй части занятия встретимся со сценаристами Лили и Михаилом Идовыми — и обсудим, как придумать героя, откуда берется характер и манера его/ее речи — и чем работа над российскими сценариями отличается от работы над американскими. 

4

23 мая | вс

14:00–16:00 Лаборатория

Обсуждение проектов — и фидбек куратора

ВООБРАЖАЕМЫЙ МИР


5

27 мая | чт

19:30–21:30 Лекция и дискуссия

Почему одному фильму веришь — а другому нет? Как мир, в котором живут герои, связан с ними — и откуда берется его идея? Где искать вдохновение, если не понимаешь, что делать? Чем мир романтической комедии отличается от фэнтези? Обсудим устройство фактуры — и поговорим со сценаристом и режиссером Филиппом Юрьевым

6

30 мая | вс

14:00–16:00 Лаборатория

Обсуждение проектов — и фидбек куратора

СТРУКТУРА


7

3 июня | чт

19:30–21:30 Лекция и игра

Как устроено художественное произведение — и что такое три и пять актов? Как не потерять внимание зрителя и не перегрузить его информацией и деталями? Обсудим, как устроена структура полного метра, сериала, игры — в чем их различия и какие особенности нужно учитывать. Во второй части занятия научимся разрабатывать структуру сценария. 

8

6 июня | вс

14:00–16:00 Лаборатория

Обсуждение проектов — и фидбек куратора

ЖАНР


9

10 июня | чт

19:30–21:30 Лекция и дискуссия

Что такое жанр, как он влияет на конечный результат — и как правильно его выбрать? Разберем жанры и соответсвующие им зрительские ожидания, а во второй части занятия обсудим со сценаристами Наташей Меркуловой и Алексеем Чуповым, как работать с жанровым кино в России. 

10

13 июня | вс

14:00–16:00 Лаборатория

Обсуждение проектов — и фидбек куратора

УПАКОВКА


11

15 июня | вт

19:30–21:30 Дискуссия

Вы написали отличный сценарий, но как произвести впечатление на продюсера — и превратить свою идею в реальный проект? Что такое хорошая заявка, как питчить свои идеи — что продается, а что — нет? Обсудим с кинопродюсером Анной Гудковой

12

20 июня | вс

14:00–16:00 Лаборатория

Обсуждение проектов — и фидбек куратора

ФИНАЛ


13

27 июня | вс

16:00–18:30 Питчинг

Завершим курс защитой ваших сценарных заявок — в компании куратора, гостей курса и приглашенных продюсеров.

Гости курса


Анна Гудкова

Кинопродюсер, автор книги «Питчинг: Как представить и продать свою идею»

Лили Идова

Сценарист сериалов «Лондонград», «Оптимисты», «Германия 89», фильмов «Лето», «Юморист», «Трое», «Джетлаг»

Михаил Идов

Сценарист и режиссер сериалов «Лондонград», «Оптимисты», «Германия 89», фильмов «Лето», «Юморист», «Трое», «Джетлаг»

Наташа Меркулова

Сценарист и режиссер фильмов «Интимные места», «Человек, который удивил всех», сериала «Колл-центр»

Филипп Юрьев

Сценарист и режиссер фильма «Китобой» 

Алексей Чупов

Сценарист и режиссер фильмов «Интимные места», «Человек, который удивил всех», сериала «Колл-центр»

Что говорят участники


InLiberty проводит тренинги, летние школы и публичные дискуссии уже много лет. Вот что говорят об этом их участники:

Екатерина Шубина

Комплаенс-менеджер, PayPal

Интереснейшие участники, у которых есть чему поучиться. Но главное — это эффект, который по нарастающей накрывает в течение длительного времени после занятий: раскрепощение, четкая линия мыслей и аргументации, желание узнавать и познавать.

Максим Гаркалов

Старший менеджер корпоративной отчетности МТС

Самое ценное в тренингах InLiberty — возможность открыть что-то новое в себе и для себя. Отдельное спасибо тренерам: им удается сочетать обсуждение серьезных вопросов с веселой и непринужденной атмосферой, что крайне полезно для поддержания свободной дискуссии.

Александр Сидоровский

Креативный директор медиа проекта

У InLiberty получилось нащупать формат где-то в золотой середине между лекциями, воркшопом и неформальным дружеским общением. Поэтому время пролетает, как на ускоренной перемотке.