ПОЛДЕНЬ

Демонстрация 25 августа 1968 года на Красной площади.

Опыт театрального исследования

InLiberty и Гоголь-центр
10–11 июня 2018 года

Пятьдесят лет назад, в полдень 25 августа 1968 года восемь человек вышли на Красную площадь, чтобы выразить протест против вторжения советских войск в Чехословакию.

Любая независимая политическая деятельность в СССР жестоко подавлялась, и демонстранты хорошо знали, что их ждет уголовное преследование. Также они хорошо понимали, что не смогут остановить советские войска, а значит, понимали, что их действия лишены практического смысла. Но зачем тогда они это сделали?

InLiberty при поддержке Гоголь-центра и Gogol School представляет результаты художественного исследования акции протеста 25 августа и судебного процесса наД демонстрантами. 10 и 11 июня пять театральных режиссеров из Москвы и Петербурга покажут на сцене Гоголь-центра пять разных проектов спектакля о событиях августа 1968 года.

«Полдень» — это театральная лаборатория, участники которой, пользуясь воспоминаниями о демонстрации 25 августа и стенограммой процесса над ее участниками, предложат свои ответы на вопросы: как говорить об историческом событии на языке современного театра, как сегодня работать на сцене с историческим документом — и зачем люди выходят на площадь, даже если их всего восемь человек.


СЕМЕН АЛЕКСАНДРОВСКИЙ

основатель Pop-up театра

«Эмпатия, как известно, — это способность примерять на себя чувства других. Говорят, это не врожденная способность, а приобретаемая. Когда-то наши предки лишились хвостов и научились разговаривать. Сегодня мы вряд ли встретим человека с хвостом. Возможно, настанет время, когда в человечестве повсеместно разовьется эмпатия. А пока мы будем репетировать это будущее на территории театра».


ЕКАТЕРИНА БОНДАРЕНКО

драматург, перформер

«Можем ли мы рассмотреть „событие“ с когнитивной, философской, перформативной точек зрения? Что в случае с демонстрацией 1968 года против ввода советских войск в Чехословакию можно считать событием? Как представить это событие, этот сдвиг не территориально, не в пространстве Красной площади, а во внутреннем ландшафте, в котором события прошлого пронизывают друг друга?».


ВСЕВОЛОД ЛИСОВСКИЙ

комиссар Театра.doc

«Одна из главных задач любого тиранического режима заключается в том, чтобы органично вписать самые страшные злодеяния в повседневность. В этой ситуации можно говорить даже не об „обыденности зла“, а о тождестве зла и обыденности. Вот эту обыденность демонстранты и нарушили. Падение режима после этого стало просто вопросом времени».


ДМИТРИЙ ВОЛКОСТРЕЛОВ

основатель «театра post»

«Кажется, сказать больше нечего. Кажется для меня это время отжито, потому что как-то осмысленно и проговорено. Но наверное так нельзя сказать про время. Оно существует помимо нас. Возможно именно для этого и существуют лаборатории. Чтобы вновь и вновь возвращаться в „прежние места“, чего как известно делать никогда не надо. Одновременность времени и времен, возможно об этом и будет наш проект, у которого нет названия».


Андрей Стадников

драматург, актер

«Суд — это цирк».


Показы пройдут в Гоголь-центре

Москва, улица Казакова, дом 8

10 июня, ВС, 19:00

Полдень. Ритуал

ВСЕВОЛОД ЛИСОВСКИЙ

Без названия

Дмитрий Волкострелов

КУПИТЬ БИЛЕТ

11 ИЮНЯ, ПН, 19:00

Вас судили не за это

Екатерина Бондаренко

репетиция

Семен Александровский

Уничтожьте себя и живите своей жизнью

Андрей Стадников

КУПИТЬ БИЛЕТ


Партнеры проекта