01.07 — 05.08.2021 | чт | 19:00–21:00
Работа над текстом часто напоминает работу над чертежом здания. Надо построить «каркас» главной идеи, связать между собой различные элементы текста, скрепить его сюжетные линии.
Как приступить к этому чертежу? Как сделать героев убедительными, а конфликт — драматичным? Как редактировать собственное произведение? Как написать хороший текст?
Данил Леховицер
Писатель, сценарист видеоигр, литературный и гейм-критик Esquire, магистр creative writing Ланкастерского университета, автор GQ, Сноб, Кольта, Нож, Сеанс и др.
«Это тренинг посвящен базовым навыкам работы над литературными и публицистическими текстами: тому, как выбрать нужную вам идею и подходящий для нее жанр, подобрать стиль письма и научиться создавать живой мир — с четкой структурой, яркими героями и подходящим для всего этого сеттингом»
1
Доводить идею до черновика, а черновик — до готового к публикации текста
2
Понимать, как устроен любой литературный и публицистический текст
3
Выбирать и использовать разные литературные приемы в соответствии со своей задачей
Мы проводим занятия онлайн и пользуемся программой Zoom. Купив билет, вы получите все необходимые инструкции, а также ссылку на страницу видеоконференции, которая начнется в заранее установленное время. Одно занятие предполагает не более 35 участников и длится два часа.
Тренинг состоит из лекций и интерактивных форматов: разбора кейсов, игр, дискуссий и др. Для участия в тренинге необходимо, чтобы на вашем компьютере (или планшете) работали камера и микрофон.
1
1 июля | чт
ИДЕЯ
19:00–19:50 Лекция
Как из множества идей будущего текста выбрать ту самую? Обсудим, как в поиске идеи помогает работа с источниками — от исторических архивов до YouTube; как сделать идею проблемной для читателя и как она влияет на все прочие компоненты повествования — от главного героя до сеттинга.
20:00–21:30 Практика
Четко сформулированная идея отдается эхом по всему тексту. Прочтем несколько отрывков из современной прозы и сценариев и обсудим, как идея влияет на весь каркас сюжета, как побочные идеи работают на центральную, и попробуем придумать собственную.
2
8 июля | чт
ЖАНР
19:00–19:50 Лекция
Как меняется современный роман, стоит ли останавливаться на большой форме — или же лучше обратиться к прозе и журналистике? Почему репортаж и короткая проза так похожи? Рассмотрим популярные литературные и журналистские жанры.
20:00–21:30 Практика
На нескольких примерах разберем, какие правила присущи разным жанрам — и какие из жанров наиболее симпатичны вам как автору. Попробуем записать приблизительный синопсис вашего будущего текста — и ответить на вопрос, в каком жанре его писать.
3
15 июля | чт
КОНФЛИКТ
19:00–19:50 Лекция
Обсудим, почему у любого текста должен быть конфликт. Какими бывают эти конфликты? И как их может разрешить герой вашего текста?
20:00–21:30 Практика
Научимся определять и описывать конфликт в текстах разных жанров — чужих и своих.
4
22 июля | чт
ГЕРОЙ
19:00–19:50 Лекция
Герой — не совсем полноценное существо: у него должна быть травма, сверхзадача, что-то, без чего он не может функционировать полноценно. Разберемся, как создавать главного героя и второстепенных персонажей и почему без них сюжет никуда не поедет.
20:00–21:30 Игра
Сыграем в игру — какой перед нами герой? Что заставляет его приводить сюжет в действие? Можно ли ему верить, просто потому что он главный герой? Может, он ненадежный? Стоп, это вообще не человек, историю рассказывает каминная ваза!
5
29 июля | чт
ДИАЛОГ
19:00–19:50 Лекция
Диалог — вероятно, одна из самых сложных задач для автора. Как сделать так, чтобы речь была живой? Какими бывают диалоги? Есть ли различия между диалогами в литературе и теле- и киносценариях?
20:00–21:30 Практика
Обратимся к нескольким кратким рассказам и сценарным отрывкам: почему реплики создают саспенс — и как с помощью одних только диалогов держать читателя в напряжении? Попробуем написать собственную диалоговую миниатюру.
6
5 авг | чт
ТЕКСТ
19:00–21:30 Дискуссия
Незаменимый навык хорошего автора — не только умение писать, но и умение слушать. В режиме коллоквиума обсудим тексты каждого участника тренинга — разберем сильные и слабые места и подумаем, как автору двигаться дальше.