Как научиться слушать и понимать других —
с пользой для себя?

Тренинг Юлии Горбатовой

СКОРО

Мы будем повторять этот тренинг осенью. Оставьте заявку, мы напишем вам сразу, как откроются продажи

Одно из распространенных определений понятия «коммуникация» — «взаимодействие с целью установления взаимопонимания». И если следовать этому определению, надо признать: на недостаток взамодействия в нашей наполненной социальными сетями и мессенджерами жизни сегодня пожаловаться сложно, но со взаимопониманием все не так очевидно. Более того, кажется, что чем больше в нашей жизни взаимодействия, тем меньше взаимопонимания. 

Почему нам так сложно построить диалог — даже с самыми близкими людьми? Почему в некоторых ситуациях нам кажется, что коммуникация заведомо обречена на неудачу? Как находить общий язык со своими собеседниками — и превращать потенциально проблемный диалог в результативный? Как чинить коммуникацию?

Куратор


Юлия Горбатова

Философ, соавтор тренинга InLiberty «Соломенные человечки»

«Далеко не всякий разговор, в который мы оказываемся вовлечены, заканчивается с ощущением достигнутого результата и отлично проведенного времени. Напротив, часто мы с тяжким сердцем готовимся к уже набившим оскомину разговорам, которые, как поставленные на рельсы, заведомо едут не туда. Или, даже хуже, рассчитываем на продуктивный разговор, а выходит пустой спор или даже ссора. Что мы делаем не так?

Очень и очень многое. Но все можно исправить — правила продуктивной коммуникации очень простые, но чтобы научиться им следовать, эти правила все-таки сначала лучше узнать. А потом, конечно, практиковать, практиковать, практиковать! Этим мы и займемся на тренинге»

Вы научитесь


1

Слышать своего собеседника и разговаривать с ним, учитывая его ценности и интересы

2

Задавать «правильные» вопросы и помогать собеседнику раскрыться в диалоге

3

Находить аргументы, которые будут важны именно для вашего собеседника  

Как проходит обучение


Мы проводим занятия онлайн и пользуемся программой Zoom. Купив билет, вы получите все необходимые инструкции, а также ссылку на страницу видеоконференции, которая начнется в заранее установленное время. Одно занятие предполагает не более 35 участников и длится два часа.

Тренинг состоит из лекций и интерактивных форматов: разбора кейсов, игр, дискуссий и др. Для участия в тренинге необходимо, чтобы на вашем компьютере (или планшете) работали камера и микрофон.

Программа


1

19:00–21:00 

СНИМИТЕ ОЧКИ ИНТУИЦИИ

Обсудим основные когнитивные искажения, которые мешают нашей коммуникации с другими. Как научиться оценивать себя и своего собеседника объективно? Разберемся в теории — и проверим на практике, как мы обычно ошибаемся в оценке слов и мотивов другого человека.  


2

19:00–21:00 

ГОВОРИТЕ С ДРУГИМ, А НЕ С ЗЕРКАЛОМ

Нам часто приходится сожалеть, что мы не смогли бойко ответить неприятному собеседнику. Но о чем именно мы жалеем — что не удалось улучшить диалог или что не удалось выйти из спора победителем? Так уж неприятны эти неприятные собеседники? В практической части занятия попробуем заполнить «карту эмпатии» на собеседника — и разобраться, как правильно строить разговор с той или иной аудиторией. 


3

19:00–21:00 

МЕЖДУ НАМИ, ДЕВОЧКАМИ

Даже когда мы сами этого не замечаем, мы часто строим свои аргументы и весь диалог, играя определенную гендерную роль. Существуют ли мужская и женская культура разговора? Как различаются цели и задачи диалога для разных гендерных ролей? Обсудим, как предсказать гендерную «игру» со стороны своего собеседника — и настроить содержательную коммуникацию.


4

19:00–21:00 

КАКОВ ВОПРОС — ТАКОВ И ОТВЕТ

Правильно задавать вопросы — настоящее искусство. По счастью, этому можно научиться. При помощи верных вопросов можно не только поддержать диалог, но и заинтересовать собеседника и вовлечь его в кооперативный диалог. Но какие вопросы — «правильные», а какие нельзя задавать ни при каких обстоятельствах? Устроим практикум «хороших» вопросов — и представим себя на месте ведущего популярного YouTube-шоу. 


5

19:00–21:00 

БУДЬТЕ ДОБРЫ

Как результативный диалог превращается в проблемный — и наоборот? Почему мы способны легко определить отношение к себе по репликам собеседника, но не всегда способны увидеть агрессию или равнодушие в своих собственных словах? Разберем базовые принципы удачного диалога — и узнаем о максимах Лича.