Если вы работаете в социальном проекте или занимаетесь бизнесом, вам нужно уметь взаимодействовать с другими людьми, развиваться и придумывать новое, рассказывать о своей миссии и своей деятельности, обеспечивать ее финансовую устойчивость и многое другое — и все это в условиях постоянной неопределенности.

Этим навыкам можно научиться.

28 ноя — 26 дек | пн 

Ксения Маренникова

Совладелец PR-агентства «Бедуш и Маренникова», команда которого реализовала более 600 проектов в сфере культуры

Елена Бедуш

Кандидат искусствоведения, совладелец PR-агентства «Бедуш и Маренникова»

Как устроен PR культурных проектов — и почему это важно? Как сформировать вокруг проекта общественное мнение? Как взаимодействовать с аудиторией и продавать билеты? Как встроиться в социальную и  культурную повестку и как, наконец, начать ее формировать?

Современный PR-специалист — это одновременно и редактор, и пресс-секретарь, и маркетолог, и даже немного smm-гуру. Как соотносить свои задачи с инструментами этих профессий и эффективно использовать их для своего дела?

1

PR ИНСТРУМЕНТЫ И СТРАТЕГИЯ: САМОЕ ГЛАВНОЕ

28 ноя | пн | 19:00–21:00

Почему вам нужен PR и чем он отличается от остальных инструментов маркетинга? Как строится работа над проектом и на какой стадии включать в работу PR-специалистов?

Мы рассмотрим примеры продвижения проекта, а также при помощи кейсов разберем основные этапы PR-кампании — от создания контента до презентации продукта.

2

МЕДИА КАМПАНИЯ: С ЧЕГО НАЧАТЬ?

5 дек | пн | 19:00–21:00

Поговорим о том, как меняются медиа и чем отличается работа с традиционными медиа от взаимодействия с медиа новейшего времени.

Сколько живет инфоповод и как его создать? Разберем основы медиа-планирования и то, как формируется общественное мнение.

3

РАБОТА СО СМИ: НУЖНЫ ЛИ ПРЕСС-МЕРОПРИЯТИЯ?

12 дек | пн | 19:00–21:00

Обсудим, какими были пресс-мероприятия раньше и что актуально сейчас: вирусные акции, пресс-конференции, пресс-показы и другие варианты презентации проекта для СМИ. 

4

РАБОТА СО СМИ: КАК УБЕДИТЕЛЬНО РАССКАЗАТЬ О СВОЕМ ПРОЕКТЕ?

19 дек | пн | 19:00–21:00

Эпоха баннерной рекламы ушла в прошлое — о проекте надо уметь рассказать так, чтобы заинтересовать потенциальную аудиторию его содержанием.

Поговорим о нативном маркетинге и о том, как им заниматься — создавать материалы в разных жанрах, придумывать и писать новости и гиды для СМИ.

5

КАК СДЕЛАТЬ  СОБЫТИЕ? РАБОТА В ГРУППАХ

26 дек | пн | 19:00–21:00

В финале курса опробуем новые знания на практике.

Поделившись на группы, устроим рабочую сессию и займемся продвижением выставки: определим целевую аудиторию, выберем инфопартнеров, найдем им место внутри экспозиции, запустим вирусные акции и придумаем «кликабельные» заголовки.

18 янв — 8 фев | ср сб

Анна Бичевская

Сооснователь сообщества Stay Hungry

Ася Репрева

СЕО комьюнити-маркетингового агентства «Множество»

У любой идеи есть единомышленники, у проекта — постоянные участники, а у бизнеса — преданные клиенты. Сообщество — это ядро вашей аудитории, люди, объединенные с вами общими ценностями, понимающие и разделяющие вашу миссию.

Для человека сообщество — это поддержка и ощущение себя среди «своих». Для бизнеса — эффективный инструмент маркетинга: сообщество обеспечивает возврат клиентов и берет на себя часть работы по привлечению новых. Как создавать и развивать сообщество вокруг своих интересов, некоммерческого проекта или бизнеса?

1

ПОЧЕМУ ЛЮДИ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ

Ася Репрева

Лекция и дискуссия

18 янв | ср | 15:00–17:00

Причины появления сообществ и их виды. Устройство сообщества — и какие задачи оно способно решить. Способы монетизации сообщества и выгоды для основателя. Что необходимо продумать создателю сообщества до его запуска.

2.0

КОМАНДА
И ИНФАСТРУКТУРА

Анна Бичевская

Лекция и дискуссия

21 янв | ср | 15:00–17:00

Как создавать условия для формирования сообщества? Инструменты поиска первых участников, онбординг и вовлечение в жизнь сообщества, создание ядра. Проработка целей, миссии и ценностей сообщества. Выбор площадки для сообщества в текущих условиях.

2.1

КОМАНДА
И ИНФАСТРУКТУРА

Анна Бичевская

Практика

25 янв | ср | 15:00–17:00

Разбившись на группы, попробуем сформулировать и рассказать идеи про свои сообщества  — для кого они создаются, какие цели перед ними стоят — и какова их миссия.

3

ПИАР
И
 МАРКЕТИНГ

Ася Репрева

Лекция и дискуссия

28 янв | сб | 15:00–17:00

Где искать участников, когда сообщество уже функционирует? Какие бесплатные и платные инструменты продвижения использовать, когда многие из них не работают, как прежде? 

4

КАК БЫТЬ ЛИДЕРОМ

Анна Бичевская

Лекция и дискуссия

1 фев | ср | 15:00–17:00

Новый подход к управлению и лидерству. Аутентичное лидерство. Философия сотрудничества. Личный бренд и миссия лидера в контексте построения сообщества. Кризисное управление.

5.0

КАК РАЗВИВАТЬ СООБЩЕСТВО

Анна Бичевская и Ася Репрева

Лекция и дискуссия

4 фев | сб | 15:00–17:00

Кризисы в сообществе и затухание активности. Проектирование дорожной карты сообщества на первые три месяца. Какие KPI бывают в комьюнити-менеджменте и как они достигаются?

5.1

КАК РАЗВИВАТЬ СООБЩЕСТВО

Анна Бичевская и Ася Репрева

Практика

8 фев | ср | 15:00–17:00

Попробуем смоделировать развитие сообщества при помощи мастермайнд-группы и других популярных форматов совместных действий.

6–20 февраля | пн чт

Михаил Герасимов

Преподаватель и методист проекта most creative camp. Автор программ по развитию прикладной креативности для бизнеса и некоммерческих проектов

Креативность в организациях — это смелость сделать по-другому, чтобы повысить эффективность бизнеса. По-другому нанимать людей, по-другому монетизировать свой сервис, по-другому строить рабочие процессы. Парадокс в том, что ситуация тупика или кризиса, когда креативность нам так нужна, как правило парализует наше мышление. Практики, которые были успешны еще несколько лет назад, перестают работать, а мозг продолжает за них держаться. Потому что страшно делать иначе.

Чтобы мозг не боялся экспериментов, нужно к ним привыкнуть. Поэтому курс «Идея» сделан в формате лаборатории. Это значит, что он сосредоточен на групповой безопасности, решении реальных задач и подборе методик, которые работают конкретно для вас, а не абстрактно для всех. 

1

ВОРКШОП «КРЕАТИВНОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИЯХ»

6 фев | пн | 19:00–21:00

Мы поговорим о том, что такое творчество в суровом бизнесе, и разберемся с основами системного подхода к креативному мышлению. Попробуем преодолеть инерцию старого опыта и будем развивать творческую наблюдательность, чтобы находить точки улучшения в рабочих процессах.

2

ЭКСПЕРИМЕНТ 1: МЫШЛЕНИЕ НА СКОРОСТЬ

9 фев | чт | 19:00–21:00

Переход от количества идей в качество — почему важно уметь мыслить интуитивно и  часто ошибаться? Как работает теория равного шанса при быстрой генерации идей? Как выходить за фазу перечисления очевидных решений и не испытывать страха перед озвучиванием новых идей? 

3

ЭКСПЕРИМЕНТ 2: БУСТЕРЫ КРЕАТИВНОСТИ

13 фев | пн | 19:00–21:00

Как не упираться в одно направление при поиске ответа? Почему важно мыслить не только решениями, но и подходами? Изучим применение техник расщепления задачи и декомпозиции. Рассмотрим гибридные и смешанные мозговые штурмы как альтернативу классическим спорам в переговорках.

4

ЭКСПЕРИМЕНТ 3: АНАЛИТИЧЕСКАЯ И СПОНТАННАЯ КРЕАТИВНОСТЬ

16 фев | чт | 19:00–21:00

В чем разница между медленным, но верным аналитическим подходом и расслабленно-спонтанным? Какие существуют классификации методов творческого мышления?Проведем отработку системного штурма на технологических решениях.

5

ЭКСПЕРИМЕНТ 4: ВСЕ ВЕЗДЕ И СРАЗУ

20 фев | пн | 19:00–21:00

Разобьемся на команды и создадим one-pager брифы, а также сами разработаем дизайн мозгового штурма для их решения.

СКОРО

Софья Жукова

Директор Фонда «Нужна помощь»

Как правильно выстраивать фандрайзинговую стратегию — и запускать успешные фандрайзинговые кампании? Чем отличаются фандрайзинг и краудфандинг? Как поддерживать отношения с донорами и жертвователями — особенно в кризис. Обсудим, как сделать социальный проект финансово устойчивым.