Свобода, контроль и новые нормы 

Курс InLiberty, медиа «Мел» и Центра исследований современного детства ВШЭ

30 мая — 27 июня | чт | 19:30–22:00

5 занятий, 12,5 часов, 6500 руб.

Все изменилось — дети теперь не гуляют во дворе и с рождения учат английский, интернет повсюду, а ценности самореализации окончательно победили идею престижной профессии. Кажется, и сами дети стали другими — а что произошло с их родителями?

Мы готовим детей к жизни в будущем — и в то же время боимся его и пытаемся от него защититься, пестуем их самостоятельность — и ограничиваем свободу, поощряем оригинальность — и учим конформизму. И все же, как поступать правильно? Как использовать собственный подростковый опыт? Где полагаться на интуицию, а где нужны знания? Как быть родителем сегодня?

Вы научитесь


1

Понимать, как устроены ваши родительские ценности
и практики 

2

Не бояться быть современным — вместе с вашим ребенком

3

Выстраивать уважительные и предсказуемые отношения с детьми

Как устроено обучение


Занятия проходят раз в неделю по вечерам в группе размером от 30 до 50 человек. Курс состоит из лекций и, в первую очередь, из игр и дискуссий, которые позволяют не просто узнать новые факты и концепции, а сделать их частью собственного интеллектуального опыта. Интерактивные форматы дают возможность отойти от обучения в роли пассивного слушателя и стать полноценным участником образовательного процесса.

Программа


1

30 мая | чт 

Мария Озерова,
Ксения Павленко

19:30–20:30 Лекция и дискуссия

НОВЫЕ РОДИТЕЛИ

Все меняется, и кажется, сегодня никто в точности не знает, как быть хорошим родителем. Следить за поведением ребенка в интернете? Делать с ним уроки? Заставлять учить английский или заниматься музыкой? В интерактивном формате соотнесем свой родительский опыт с выводами современных ученых.

20:45–22:00 Игра

КЕЙС-ЧЕМПИОНАТ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Разбор конкретных ситуаций во взаимоотношениях современных детей и родителей. Как поступать правильно?


2

6 июня | чт 

Мария Озерова,
Ксения Павленко

19:30–20:30 Лекция и дискуссия

НЕ ТОЛЬКО ШКОЛА

Традиционная школа утратила монополию на образование, и современным родителям доступно много чего еще, но возникла новая проблема — как во всем этом разобраться? Как помочь ребенку выстроить правильную конфигурацию образовательного процесса, не навязывая свой выбор и не подавляя его инициативу?

20:45–22:00 Игра

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР

В школе или дома? Soft skills или hard skills? Скрипка или мяч? Свобода или дисциплина?


3

13 июня | чт 

Александра Бочавер

19:30–20:30 Лекция и дискуссия

СВОБОДА VS КОНТРОЛЬ

Как найти баланс между свободой ребенка и собственной тревожностью? Между его самостоятельностью и безопасностью? Как сохранить с ним контакт, не навязывать свое мнение и не контролировать сверх меры? Обсудим, какими методами и тактиками лучше пользоваться, чтобы «сверять часы» с детьми.

20:45–22:00 Игра

ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Как поступить в ситуации, когда ребенок предъявляет запрос на большую свободу? Как вести этот разговор и договариваться о границах?


4

20 июня | чт 

Ксения Павленко,
Надежда Папудогло

19:30–20:30 Лекция и дискуссия

ПОКОЛЕНИЕ «Z»

Есть ли специфика у современных подростков? Насколько сильно их мировоззрение и образ жизни зависят от цифровых медиа? В каком информационном и культурном пространстве они находятся каждый день и как нам их понять? Существует ли поколение «Z»?

20:45–22:00 Игра

НАЗАД В БУДУЩЕЕ

Сравним свои собственные подростковые увлечения с увлечениями своих детей. В чем все-таки разница?


5

27 июня | чт 

Александра Бочавер,
Ксения Павленко,
Илья Венявкин

19:30–21:30 Игра

ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ПОДРОСТКА

Соберем все знания и навыки, которые мы освоили за время курса, и проиграем в разных ролях типовые проблемные ситуации во взаимоотношениях современных подростков и их родителей — в связи со школой, интернетом, домашним бытом и досугом.

21:45–22:00 Фидбэк

ИТОГИ КУРСА 

Обсудим все — чему научились, что можно использовать, о чем стоит думать дальше.

Лекторы и тренеры


Александра Бочавер

Психолог, научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ

Илья Венявкин

Историк, директор образовательных программ InLiberty

Мария Озерова

Социолог, основатель и директор проектов в исследовательской компании SREdA

Ксения Павленко

Социолог, аналитик Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ

Надежда Папудогло

Журналист, главный редактор издания «Мел»



Место


Этот курс подготовлен командой InLiberty. Мы много лет занимаемся просветительскими и образовательными проектами, а теперь у нас есть собственное пространство InLiberty Рассвет с постоянной программой культурных событий и целой системой курсов об устройстве общества и свободы.

   Столярный переулок, дом 3, корпус 1

Что говорят участники


InLiberty проводит тренинги, летние школы и публичные дискуссии уже много лет. Вот что говорят об этом их участники:

Александр Винокуров

Предприниматель, управляющий партнер и совладелец клиник «Чайка», глава издания Republic

Мне очень понравилось. Преподы клёвые. Студенты тоже очень клёвые. Ходили всей семьей с сыном 16 лет. Один из лучших родительских опытов.

Анна Шмитько

Фотограф, основатель и владелец футбольной академии TagSport

Программы InLiberty и для детей, и для взрослых — лучшее приглашение к разговору. Мне не сложно рассказать ребенку, как устроена фотокамера, но объяснять, как устроена справедливость — это залезать в болото междометий. Я же даже сама с собой никогда про это не говорила. Классно, что кто-то решился говорить об этом не запинаясь.

Максим Гаркалов

Старший менеджер корпоративной отчетности МТС

Самое ценное в тренингах InLiberty — возможность открыть что-то новое в себе и для себя, путем обсуждения «острых» вопросов с очень разными и при этом очень интересными людьми. Главная проблема в том, что потом сложно остановиться.