Курс Лики Кремер, Екатерины Кронгауз
и Андрея Борзенко

19–22 сент | 11:00–18:30

Подкасты — это такие биткоины медиа? Может быть, это пузырь? А зачем слушать, если можно почитать?

Подкасты пока не очень много слушают по-русски, их мало кто умеет делать, но о них точно много говорят. Каждый подкаст — это маленькое медиа, очень демократичное и одновременно требующее знаний и навыков. Мы хотим, чтобы хороших русскоязычных подкастов стало намного больше — и для этого создали студию «Либо/Либо». Мы сами любим, бесконечно слушаем и производим подкасты, а теперь и вас научим их придумывать, записывать и распространять.

Напишите нам, если хотите, чтобы мы повторили курс


При поддержке

Вы научитесь


1

Разбираться в форматах и жанрах, понимать, чем нарративные подкасты отличаются от разговорных и чем подкаст отличается от радио

2

Рассказывать
истории
в звуке

3

Придумывать и запускать
новые шоу 

4

Распространять подкасты — и зарабатывать

5

Уверенно
говорить 
в микрофон

6

Использовать
в подкастах

музыку

Как устроено обучение


Курс длится четыре дня. Занятия проходят в группе от 20 до 30 человек. Мы не хотим набирать слишком большую группу, чтобы каждый участник успел получить индивидуальные консультации.

Курс состоит из коротких лекционных модулей, практических занятий, дискуссий и открытого финального питчинга, на который мы пригласим представителей разных медиа. Возможно, они выберут ваш подкаст и предложат делать его вместе. Вы попробуете сделать подкаст самостоятельно и научитесь задавать вопросы, отвечать на них и защищать свои идеи.

Кураторы курса


Лика Кремер

Глава студии «Либо/Либо» Работала на телеканале «Дождь», возглавляла издание snob.ru, создала отдел подкастов в «Медузе»

Екатерина Кронгауз

Креативный директор студии «Либо/Либо»

Автор книги «Я плохая мать?» и подкастов «Как жить» и «Так вышло», создала отдел новостных игр в «Медузе»

Андрей Борзенко

Шеф-редактор студии «Либо/Либо»

Работал в журналах «Сноб» и «Ъ Weekend», в «Медузе» и на «Дожде». Везде занимался большими текстами и длинными проектами

Лекторы и тренеры


Полина Агаркова

Проджект менеджер студии  «Либо/Либо» 

Андрей Бабицкий

Бывший главный редактор издания «ПостНаука», соавтор подкастов «Дело случая» и «Так вышло»

Артур Белостоцкий

Автор и продюсер подкаста «Заварили бизнес», продюсер студии «Либо/Либо»

Александр Борзенко

Шеф-редактор проекта Arzamas, соавтор подкастов «Перемотка» и «Сперва роди»

Мика Голубовский

Консультант голосового помощника Алиса («Яндекс»). Бывший главный редактор журнала Esquire и директор отдела стикеров и эмодзи просветительского проекта Arzamas

Ира Калитеевская

Шеф-редактор Arzamas и Радио Arzamas

Илья Карпухин

Продюсер подкастов «Яндекс.Музыки»

Чарльз Мэйнс

Журналист, радиопродюсер, участвовал в различных проектах Public Radio International, общественного радио в Америке, сотрудничал с CBC, Deutsche Welle и BBC

Лев Пикалев

Основатель студии «Подкастерская». Автор подкастов «Про людей», «О, что я узнал», «Погнали!»

Лиза Сурганова

Главный редактор «Кинопоиска»

Ася Терехова

Редактор и продюсер детских подкастов Радио Arzamas

Программа


1

19 сентября | чт

11:00–12:30

Лекция

КАКИЕ БЫВАЮТ ПОДКАСТЫ?

Как они появились, что с ними происходит сегодня — и к чему все идет?

Лика Кремер

12:30–14:00

Лекция

WORKFLOW

Из чего состоит работа над подкастом, как работать со звуком и использовать музыку?

Чарльз Мэйнс

15:00–16:30

Практическое занятие

ПОКАЖИ МНЕ ГЕРОЯ

Про что и про кого интересно слушать?

Екатерина Кронгауз

17:00–18:30

Лекция

ЧТО ТАКОЕ «РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДКАСТ»?

Как улучшить хорошее и о чем нужно думать, когда приступаешь к монтажу

Ира Калитеевская


2

20 сентября | пт

11:00–12:30

Лекция и практическое занятие

ДЕТСКИЕ ПОДКАСТЫ

Как их делать и почему их будет все больше и больше?

Ася Терехова

13:00–14:00

Лекция и практическое занятие

ФИКШН VS. НОНФИКШН

Художественные практики в нарративных подкастах

Мика Голубовский

15:00–18:30

Практическое занятие

ИНСТРУКТАЖ ПО МОНТАЖУ

Запускаем свой подкаст за три часа

Лев Пикалев


3

21 сентября | сб

11:00–12:00

Практическое занятие

НАРРАТИВНЫЕ ПОДКАСТЫ

Структура, примеры, лайфхаки

Артур Белостоцкий

12:00–13:00

Лекция и практическое занятие

ИДЕЯ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ФОРМАТ

Почему лучше не придумывать все каждый раз заново?

Андрей Борзенко

15:00–16:30

Кейс стади

КАК ЗАПИТЧИТЬ ИДЕЮ ПОДКАСТА

Как придумать и защитить свою идею: примеры и приемы

Александр Борзенко

17:30–18:30

Практическое занятие

ЦИФРЫ, МЕТРИКИ И ПЛАТФОРМЫ

Как публиковать подкаст, сколько человек вас слушают, что означают эти цифры и как их увеличить?

Полина Агаркова


4

22 сентября | вс

14:00–17:00

Дискуссия

ПИТЧИНГ И ОБСУЖДЕНИЕ РАБОТ

Лика Кремер, Екатерина Кронгауз, Андрей Борзенко, Андрей Бабицкий, Ира Калитеевская, Лев Пикалев, Петр Рузавин, Чарльз Мэйнс, Мика Голубовский

Специальный приз: Отдельная номинация за лучший питч подкаста о кино от «Кинопоиска»

Лиза Сурганова

Место


Этот курс подготовлен командой «Либо/Либо». Мы делаем подкасты, где учимся называть вещи своими именами. Похожая миссия у наших коллег из InLiberty. Они много лет занимаются просветительскими и образовательными проектами, и открыли собственное пространство InLiberty Рассвет с постоянной программой культурных событий и целой системой курсов об устройстве общества и свободы.

 Столярный переулок, дом 3, корпус 1

Что говорят участники


Мы уже проводили похожие тренинги, вот что говорят их участники:

Анна Белостоцкая

Редактор студии Лебедева

Восторг! После интенсива две недели могла говорить только о подкастах. Сейчас еще немножко о погоде могу, но в итоге все равно скатываюсь на подкасты.

Григорий Бахин

Руководитель интернет-маркетинга компании «Мегафон»

Собрали максимально всю информацию о подкастах на сегодня. Все спикеры очень крутые, с классными кейсами. Действительно заряжают на проекты, хочется все бросить и бежать записывать подкаст и носить это гордое звание «подкастер». Где-то даже казалось, что «полный бак» информации!

Русина Шихатова

Переводчик, журналист, автор подкаста «Писательский кофе»

Мой мир подкастов перевернулся, да и вообще весь мир перевернулся: например, я теперь обращаю внимание на звуки, которых раньше не замечала. Хожу и думаю через звук.