Как находить деньги на культурные проекты, дружить со спонсорами и зарабатывать больше

Двухдневный курс Юлии Черновой

«Я пишу так много имейлов, но мне никто не отвечает. Бренды не понимают, какой у меня особенный проект и как много даст им его поддержка, а я не понимаю, что им предложить. И ведь все кроме меня находят деньги. Что же делать?» Мы знаем, что делать.

Мы живем в мире с огромным числом культурных событий и видим, что бизнес научился поддерживать культурные проекты, а культурные проекты — получать спонсорскую поддержку. Но сам поиск спонсоров, создание и развитие отношений с ними — все это по-прежнему кажется нам результатом везения, а не профессионализма. Это не так — фандрайзингу можно научиться.

Преподаватели


Юлия Чернова

Фандрайзер с 10-летним опытом, сооснователь 
v confession agency, специализирующегося на фандрайзинге и коммуникации между культурными проектами и бизнесом. Среди стратегических партнеров  «Гараж», «Стрелка», ММОМА, ярмарка COSMOSCOW, фестиваль Context. Diana Vishneva. Корпоративные партнеры — Сredit Suisse, «Мегафон», Ruinart, Swatch, Pernod Ricard, Samsung, Beluga, Audi, BMW и др.
Член Institute of Fundraising (Великобритания).

Ася Кейпс-Бачелис

Фандрайзер, культурный менеджер. Развивала корпоративные партнерства в British Film Institute (Лондон), Carroll/Fletcher Gallery (Лондон), v confession agency (Москва) и Scope Art Fair (Нью-Йорк). Член Institute of Fundraising (Великобритания).


«Я занимаюсь фандрайзингом в сфере культуры более 10 лет  ежедневно взаимодействую с культурными проектами и хорошо знаю о сложностях, которые перед ними возникают. Проблемы поиска партнеров для большинства институций очень похожи, а профессионального образования в этой сфере очень мало — я хочу восполнить этот пробел и трансформировать накопленный мной и моими коллегами опыт в настоящую методологию. Я уверена, что приобретенные навыки помогут вам быстрее найти корпоративных партнеров и создать новые, фантастические проекты в культуре»

— Юлия Чернова

Для кого этот курс?


Для менеджеров по развитию в культурных институциях и образовательных проектах

Для тех, кто делает выставки, лекции, спектакли, концерты, вечеринки и городские праздники

Вы научитесь


1

Определять, какой спонсор вам нужен — и что именно ему предложить

2

Выстраивать коммуникацию, которая будет иметь обратную связь

3

Превращать спонсоров в единомышленников и получать удовольствие от работы

Как проходит обучение


Занятия длятся два полных дня и проходят в группе до 30 человек. Каждое занятие — сочетание лекционной части, работы над практическими заданиями и обсуждения их результатов. В конце курса участников ждет настоящий питчинг перед руководителями известных брендов, которые активно поддерживают проекты в сфере современной культуры.

Программа



10:00–11:00 Intro

Почему этот курс может принципиально изменить ваш подход к поиску финансирования и каковы его основные задачи? Вступительная сессия и формулирование целей


11:15–12:15 Лекция

WIN-WIN: ФУНДАМЕНТ ЛЮБВИ СО СПОНСОРАМИ

Как установить такие взаимоотношения с корпоративными спонсорами, которые позволят превратить их в партнеров? Как говорить со спонсорами на одном языке? От чего зависят взаимовыгодные партнерства? Научимся использовать инструменты маркетинга «360 градусов» и поговорим о значении сторителлинга в продажах.


12:15–13:15 Перерыв на обед


13:15–14:45 Мастер-класс

ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СПОНСОРА

Действительно ли вашему проекту нужен спонсор? И действительно ли ваш проект нужен спонсору? Как определить стоимость спонсорского пакета и правильно сформировать свое предложение, избегая распространенных ошибок при подготовке презентации? Научимся «упаковывать» контент в привлекательный проект с точки зрения потенциального партнера.


15:00–16:30 Мастер-класс

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ВЫБОРА СПОНСОРА

Каковы ценности и задачи вашего проекта — и как понять задачи и цели потенциального спонсора? Рассмотрим проблему на примере реальных кейсов и в качестве практического упражнения продумаем список спонсоров для вашего проекта, следуя специальному алгоритму.


16:45–17:00 Итоги дня


10:00–11:30 Лекция и практикум

СПОНСОРСКИЕ АКТИВАЦИИ

Что такое «спонсорские активации»?

Как ваш спонсор добьется своих целей внутри вашего проекта? Изучим примеры успешных и неудачных активаций и попробуем придумать возможные активации для спонсоров в рамках различных конкретных кейсов.


11:45–13:15 Лекция и практикум

ПЕРЕГОВОРЫ

Как назначить встречу с человеком, принимающим решения в компании, — и как к ней подготовиться?

Почему первое впечатление важно — и как построить беседу и озвучить бюджет? Научимся не терять самообладание в процессе переговоров, работать с возражениями, неудобными вопросами и преодолевать страх перед руководителями компаний-спонсоров. 



13:15–14:15 Перерыв на обед


14:15–17:30 Практикум 

ПИТЧИНГ

Пять правил успешного питча: разберем, как продать свой проект, и закончим настоящим питчингом с руководителем известных брендов. Научимся описывать свои проекты на языке бизнес-презентации и получим конструктивный фидбек от реального игрока спонсорского рынка.


17:30–18:00 Итоги и фидбэк

Отзывы


Маргарита Пушкина

Основатель и директор ярмарки Cosmoscow

Сотрудничество с v confession agency помогло нам внедрить стратегический поход к фандрайзингу и привлечь крупных международных партнеров, а также позволяет реализовать уникальные инициативы — такие как Ruinart Art Patronat, конкурс для молодых художников, который проходит с 2018 года. Я очень советую посетить курс Юли Черновой всем, кто работает в культуре и занимается поиском финансирования — уверена, вы приобретете полезные навыки, которые можно будет применить на практике со следующего рабочего дня. 

Алексей Новоселов

Заместитель директора MMOMA и комиссар VII Московской международной биеннале молодого искусства

За время многолетнего сотрудничества с Юлей и v confession agency нам удалось реализовать ряд проектов, которые остаются одними из самых ярких экспериментов музея. Например, поп-ап Swatch x MMOMA — пространство бренда Swatch, которое на два месяца превратилось в галерею современного молодого искусства с вечеринками, видеопоказами и лекциями. Этот пример отлично иллюстрирует тот самый подход WIN-WIN, где и институция, и партнер были максимально вовлечены в проект и довольны сотрудничеством — уверен, что конструктивному диалогу между партнерами лучше Юли никто не научит.

Даша Котова

Руководитель департамента развития, маркетинга и рекламы Музея «Гараж»

Некоммерческой институции очень важно наличие единомышленников в качестве партнеров. Являясь лидерами в области музейного фандрайзинга, мы часто сталкиваемся с отсутствием понимания процессов и должного профессионализма в этой сфере. Фандрайзинг — одна из ключевых задач для культурных институций, а релевантное образование пока отсутствует. Так что мы всячески приветствуем подобные начинания, тем более, что работаем с Юлей уже 10 лет.

Место


На входе вам нужно сказать охраннику, что вы идете в зал InLiberty, а затем подняться по лестнице на второй этаж