Каха Бендукидзе История одного мальчика

Он был кутаисцем. С детства не любил Тбилиси. Любил лошадей. Видел в мечтах, как на коне со своими соратниками уничтожает тбилисцев. Мальчик был здоровенный, драчун. Отлично владел своим большим ножом. Любил порядок.

В 16 лет отец передал ему семейный бизнес в управление. У него обнаружился управленческий талант, дело хорошо шло.

Еще он много думал, его волновали разнообразные идеи.

Отец сказал ему, что они еврейского происхождения, оттого и имя у него еврейское, хотя крещен в православии. Прабабка была армянкой, бабка — осетинкой. Первая жена — армянка (потом он выгнал ее из дому и услал в монастырь), а вторая — чужестранка, родившаяся где-то между Доном и Волгой. Хотел привести в Грузию друзей-язычников, был уверен в их преданности, а вот кутаисцам, тем более тбилисцам не доверял. В Бога верил, но с церковью у него не сложились отношения. Церковь поддерживала его конкурентов. А ему не нравилось, что любой разбойник мог грабить и убивать, а потом откупаться за кругленькую сумму и даже становиться епископом. Сильно не любил взятки, когда в церкви вмиг делались карьеры по блату или как-то еще. Очень его такое сердило. Мечтал о расколе в церкви и выдвижении своего человека. Собственный бизнес ставил превыше церкви.

И по налогам держался очень странных взглядов: как будто бы должен был грузинам хотеть поблажек, но нет — куда они, грузины, денутся, а вот иностранцам, считал, надо дать налоговые льготы.

Многим это не нравилось, многие пытались бороться. Он был беспощаден: не стой на пути — сотрет в порошок.

Что вы о нем скажете?

Что скажет тбилисец, превозносящий грузинскую кровь и породу, который на украденные из казны при Шеварднадзе деньги гуляет, как настоящий мужик, и произносит на застольях сердечные тосты за Грузию, а теперь соросисты и либерасты не только продали его родину, но лишили его работы и заставляют отказаться от грузинских корней?

Что скажут страстные политики, для которых инородное происхождение смертный грех?

Что скажет мать-грузинка, которая внушает своему сыну: «Не женись на армянке, русской, мусульманке»?

Что скажут православнородительскосоюзнонародноправославные?

Что скажут кое-какие грузины: что производство спасет Грузию, а правительство вместо помощи им ищет иностранных инвесторов?

  • Парень воцарился в 1089 году.
  • В 1103 году созвал Руис-Урбнисский собор и заставил его избавиться от неугодных священнослужителей. Объединив посты своего первого министра и предстоятеля, подчинил церковь государству. (Генрих VIII в Британии сделал это четыре века спустя, а Петр I в России — пять веков спустя.)
  • В 1118 году переселил в Грузию несколько десятков тысяч кипчакских (половецких) семей. Это было значительное количество для тогдашней Грузии, население которой составляло в то время предположительно 100 тысяч семей.
  • В 1122 году, вскоре после Дидгорской битвы, осадил и с кровопролитными боями взял Тбилиси, который на три дня отдал на разграбление своим войскам. А потом, для сохранения в городе населения и опыта, обложил жителей налогом: с мусульманина — 3 динара, с еврея — 4 динара, а с грузина — 5 динаров.
  • В 1125 году, сделав много других дел, в возрасте 53 лет почил вечным сном раб Божий Святой Благоверный царь Давид IV Багратион, прозванный Строителем, царь всея Грузии, абхазов, картвелов, ранов, кахов, армян, потомок библейского царя Давида, внук осетинки Борены и правнук армянки Мариам Арцуни, муж армянской царевны Русудан и Гурандухт — дочери кипчакского вождя Атрака.

О себе он написал:

«И продал страстям мерзким себя я в рабство».

Источник: блог Кахи Бендукидзе, запись от 11 июня 2010, «Свободная Зона» (перевод Г. Васадзе).