18.06.2015

Алексей Цветков Кровавый навет

Каждый раз, когда кто-либо из сотрудников разведывательных или оборонных ведомств, возмущенный обнаруженными им нарушениями Конституции США, прибегал к крайнему средству — обнародованию секретных документов, правительство рано или поздно выкатывало тяжелую артиллерию, обвиняя отступника в том, что у него «на руках кровь», что благодаря его разоблачениям какой-то сотрудник или нештатный агент этих ведомств поплатился жизнью. 

Эта стратегия была испробована в нашумевшем деле Дэниэла Эллсберга из министерства обороны США, который в 1971 году передал корреспонденту газеты New York Times так называемые «бумаги Пентагона», проливающие свет на реальные механизмы ведения войны во Вьетнаме. Администрация Ричарда Никсона прибегла к прямой клевете ради дискредитации Эллсберга: советник президента Джон Эрлихман, впоследствии осужденный по делу Уотергейта, обвинил его в передаче секретных документов Советскому Союзу. Никаких доказательств представлено не было, и сама логика действий Эллсберга исключала возможность такого поступка.

К тем же методам прибегли в 2010 году, когда рядовой армии США Брэдли Мэннинг (ныне Челси Мэннинг) передал для публикации сайту WikiLeaks сотни тысяч секретных документов. О том, что эта утечка информации грозит гибелью афганцам, сотрудничающим с США, все прочитали на первых полосах газет или узнали об этом из телевизора. Заметку агентства Reuters, опровергающую эти опасения, большинство, скорее всего, не заметило.