06.04.2015

Станислав Львовский Какие сны

Тут внезапно выяснилось, что с 1 июля продуктовым магазинам, ресторанам, аптекам, химчисткам и даже парикмахерским в первых этажах московских жилых домов по ночам работать больше нельзя. История-то давняя, но заметили ее только сейчас — впрочем, и понятно: в декабре 2014-го СМИ было совсем уже не до того. Началось, кажется, с того, что некто депутат Мосгордумы Портнова купно с В. М. Платоновым, на три четверти доктором наук, предложили лицензировать ночную торговлю. Какие к тому были причины? Совершенно обычные. Во-первых, депутат Портнова лучше всех знает, сколько магазинов жителям нужно («Столько магазинов жителям не нужно»). Во-вторых, вообще как-то неаккуратно выходит («Люди на встречах со мной возмущаются тем, что в ночное время эти магазины либо торгуют незаконно алкоголем, либо имеют место наркотики. Поэтому <...> стоит упорядочить работу таких магазинов путем введения лицензий»). Как положено, фигурировали ссылки на зарубежный опыт («В Испании есть торговая сеть OpenCor, которая имеет разрешение на торговлю в ночное время. Остальные магазины работают только с утра до вечера») — ну и конечно, для полного счастья депутат Портнова собиралась обязать «предпринимателей рассчитывать зарплату ночной смены по двойному тарифу».

Новые времена — новые решения. Лицензирования никакого не состоялось, вот еще канитель тянуть, — но состоялось нечто другое, гораздо лучше! 

Правительство РФ 26 декабря прошлого года приняло новые требования к СНиП «Здания жилые многоквартирные». В этом самом документе и раньше был пункт 4.10 насчет того, что «в цокольном, первом и втором этажах жилого здания <...> допускается размещение встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения, за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека». При этом «не допускается размещать: специализированные магазины москательно-химических и других товаров, <...> магазины с наличием в них взрывопожароопасных веществ и материалов; магазины по продаже синтетических ковровых изделий, автозапчастей, шин и автомобильных масел; специализированные рыбные магазины; склады любого назначения <...>; все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 часов». И вот к этому как раз пункту была, значит, сносочка, — что, мол «время ограничения функционирования может уточняться местными органами самоуправления». А теперь ее нет. О чем это все скучное и зачем так неинтересно?